Игры на развитие графо-моторных навыков и ориентации на листе бумаги
Еще К. Д. Ушинский советовал включить элементы занимательности, игроые моменты в учебный труд детей, для того чтобы процесс познания был более продуктивным. Одним из эффективных средст развития интереса к учебному предмету является графический диактант. Графические диктанты следует подбирать, постоянно повышая уровень сложности, - от простого к сложному.
Первый этап
Взрослый в тетраи ребенка ставит точку (начало) и проводит предварительное объяснение: "Сейчас мы будем рисовать узор. Нужно постараться, чтобы он получился красивым и аккуратным. Для этого следует внимательно слушать меня - я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вести линию от точки". Необходимо повторить с детьми напарвелния: вправо, влево, вверх, вниз. затем дети под диктовку рисуют узор.
Второй этап
Теперь можно предложить нарисовать под диктовук замкнутые фигуры, а затем рядом самостоятельно нарисовать такую же, диктуя себе напарвелние движения.
Третий этап
На этом этапе детям предлагается выполнить творческие задания. Взрослый загадывает ребенку загадку. после отгадывания можно провести беседк, слосесное пояснение. Далее можно прочитать и выучить небольшое стихотворение. Затем выполнить графический диактант.
Примеры графических диктантов: