ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК 5-6 ЛЕТ

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразование объекта, указать, в какой последовательности объекты во взаимодействии.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию и интонационно взятой роли. Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования.

МЫШЛЕНИЕ

- Не отвлекаясь, в течение 10-15 минут выполнять задание.

- Запоминать 6- картинок в течение 1-2 минут.

- Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

- Находить 4й лишний предмет и объяснять свой выбор.

- Выполнять самостоятельно задания по образцу.

- Находить 4-5 пар одинаковых предметов.

- Складывать разрезную картинку из 4-5 неравных частей.

- Запоминать 8 лов из 10.

 МАТЕМАТИКА

- Различать и называть части суток, времена года по порядку и их характерные особенности. Называть какой сегодня день недели. Определять, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра.

- Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине).

- Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр), их характерные отличия.

- Ребенок должен знать все цифры (0-9). Считать предметы в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми, отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету?»

- Сравнивать 10 предметов, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины).

- Разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

- Употреблять сложные предложения разных видов, при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.

- Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

- Определять место звука в слове.

- По плану и образцу рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по 5-6 картинкам с последовательно развивающимся действием.

- Согласовывать слова в предложениях: существительных с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка – зеленое брюшко).

- Подбирать к существительному несколько прилагательных.

- Связно. Последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, придумывать концовки с незнакомым сказкам.

- Составлять рассказы о событиях из личного опыта (по плану), составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему.

 - Правильно произносить все звуки.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

- Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.

- Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет.

- Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности: твердость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.

- Знать, что любая вещь создана трудом многих людей.

- Называть профессии строителей, землевладельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.

- Знать своих родственников, домашний адрес.

- Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.

- Называть свое имя, фамилию, возраст, город, страну и столицу.

- Фамилии, имена, а также профессии своих родителей.

- Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

- Знать два-три вида травянистых растений, о способах их вегетативного размножения.

- Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.

- Различать зимующих и перелетных птиц; находить и узнавать четыре-пять видов зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря.

- Рассказывать о повадках диких животных; о помощи человека природе.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА И САМООБСЛУЖИВАНИЕ

- Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом).

- Самостоятельно раздеваться, одеваться (делать попытки).

 - Следить за опрятностью в одежде. Замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

- Самостоятельно наводить порядок в группе (убирать игрушки и материалы для занятий).

- Завязывать узелки на веревке.

- Ориентироваться в тетради в клетку.

- Регулировать силу нажима на карандаш и кисть, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Setup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения