Что должен знать ребенок с ЗПР к школе

МАТЕМАТИКА:
Читать и записывать числа до 10; присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10; решать простые арифметические задачи с помощью сложения и вычитания; распознавать геометрические фигуры; пользоваться знаками и обозначениями; +, -, =, >, <, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей; высказывать разнообразные впечатления о предметах окружающего мира; знать правила поведения в общественных местах и на улице. Знать характерные признаки времен года и соотносить сезоны, особенности жизни людей, животных, растений.
ОБЩИЙ КРУГОЗОР
· Фамилия, имя.
· Дата рождения.
· Свой возраст.
· Имя и отчество родителей.
· Домашний адрес.
· В какой стране живет.
· Знание животных (диких, домашних).
· Знание растений ближайшего окружения.
· Знание профессий, видов спорта, транспорта.
· Быт людей.
· Уметь объяснить элементарные закономерности природных явлений.
· Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.
РЕЧЬ
· Отвечать на вопросы и задавать их.
· Строить рассказы по картинкам.
· Составлять предложения.
· Заучивать наизусть стихи, прозу.
ВНИМАНИЕ
· Выполнять задание, не отвлекаясь около 12-15 минут.
· Находить 3-5 отличий между предметами.
· Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
· Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
· Копировать в точности узор и движение.
· Уметь находить одинаковые предметы.
ПАМЯТЬ
· Уметь запоминать не менее 5-8 предложенных предметов или названных слов.
· Уметь запоминать и рассказывать стихотворения, пословицы, загадки.
· Пересказывать близко к тексту рассказы или сказки.
· Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
· Запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух.
· Запоминать и повторять фразы, состоящие из 5-8 слов.
· Рассказывать о событиях своей жизни.
· Различать и правильно называть цвета и оттенки.
· Различать явления природы. Правильно определять последовательность времен года, порядок дней недели, части суток. Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».
МЫШЛЕНИЕ
· Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
· Классифицировать предметы в группы по определенным признакам.
· Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
· Самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на маленькой.
· Находить предмет в группах, не подходящих к общим признакам.
· Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать нужный.
· Выстраивать логический ряд из фигур.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
· Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.
· Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.
· Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
· Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
· Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
· Уметь копировать простейшие рисунки.
Читать и записывать числа до 10; присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10; решать простые арифметические задачи с помощью сложения и вычитания; распознавать геометрические фигуры; пользоваться знаками и обозначениями; +, -, =, >, <, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей; высказывать разнообразные впечатления о предметах окружающего мира; знать правила поведения в общественных местах и на улице. Знать характерные признаки времен года и соотносить сезоны, особенности жизни людей, животных, растений.
ОБЩИЙ КРУГОЗОР
· Фамилия, имя.
· Дата рождения.
· Свой возраст.
· Имя и отчество родителей.
· Домашний адрес.
· В какой стране живет.
· Знание животных (диких, домашних).
· Знание растений ближайшего окружения.
· Знание профессий, видов спорта, транспорта.
· Быт людей.
· Уметь объяснить элементарные закономерности природных явлений.
· Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.
РЕЧЬ
· Отвечать на вопросы и задавать их.
· Строить рассказы по картинкам.
· Составлять предложения.
· Заучивать наизусть стихи, прозу.
ВНИМАНИЕ
· Выполнять задание, не отвлекаясь около 12-15 минут.
· Находить 3-5 отличий между предметами.
· Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
· Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
· Копировать в точности узор и движение.
· Уметь находить одинаковые предметы.
ПАМЯТЬ
· Уметь запоминать не менее 5-8 предложенных предметов или названных слов.
· Уметь запоминать и рассказывать стихотворения, пословицы, загадки.
· Пересказывать близко к тексту рассказы или сказки.
· Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
· Запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух.
· Запоминать и повторять фразы, состоящие из 5-8 слов.
· Рассказывать о событиях своей жизни.
· Различать и правильно называть цвета и оттенки.
· Различать явления природы. Правильно определять последовательность времен года, порядок дней недели, части суток. Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».
МЫШЛЕНИЕ
· Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
· Классифицировать предметы в группы по определенным признакам.
· Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
· Самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на маленькой.
· Находить предмет в группах, не подходящих к общим признакам.
· Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать нужный.
· Выстраивать логический ряд из фигур.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
· Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.
· Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.
· Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
· Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
· Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
· Уметь копировать простейшие рисунки.