Что должен знать ребенок с ЗПР к школе

МАТЕМАТИКА:
Читать и записывать числа до 10; присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10; решать простые арифметические задачи с помощью сложения и вычитания; распознавать геометрические фигуры; пользоваться знаками и обозначениями; +, -, =, >, <, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей; высказывать разнообразные впечатления о предметах окружающего мира; знать правила поведения в общественных местах и на улице. Знать характерные признаки времен года и соотносить сезоны, особенности жизни людей, животных, растений.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

· Фамилия, имя.

· Дата рождения.

· Свой возраст.

· Имя и отчество родителей.

· Домашний адрес.

· В какой стране живет.

· Знание животных (диких, домашних).

· Знание растений ближайшего окружения.

· Знание профессий, видов спорта, транспорта.

· Быт людей.

· Уметь объяснить элементарные закономерности природных явлений.

· Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.

РЕЧЬ

· Отвечать на вопросы и задавать их.

· Строить рассказы по картинкам.

· Составлять предложения.

· Заучивать наизусть стихи, прозу.

ВНИМАНИЕ

· Выполнять задание, не отвлекаясь около 12-15 минут.

· Находить 3-5 отличий между предметами.

· Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

· Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

· Копировать в точности узор и движение.

· Уметь находить одинаковые предметы.

ПАМЯТЬ

· Уметь запоминать не менее 5-8 предложенных предметов или названных слов.

· Уметь запоминать и рассказывать стихотворения, пословицы, загадки.

· Пересказывать близко к тексту рассказы или сказки.

· Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

· Запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух.

· Запоминать и повторять фразы, состоящие из 5-8 слов.

· Рассказывать о событиях своей жизни.

· Различать и правильно называть цвета и оттенки.

· Различать явления природы. Правильно определять последовательность времен года, порядок дней недели, части суток. Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».

МЫШЛЕНИЕ

· Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.

· Классифицировать предметы в группы по определенным признакам.

· Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.

· Самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на маленькой.

· Находить предмет в группах, не подходящих к общим признакам.

· Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать нужный.

· Выстраивать логический ряд из фигур.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

· Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.

· Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.

· Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.

· Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

· Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

· Уметь копировать простейшие рисунки.

Setup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения