Учим ребенка читать

     За окном май, до школы осталось 4 месяца, а ребенок не умеет читать, что же делать? 

     Для начала успокоиться! Вдохнуть, выдохнуть и внимательно прочитать данную статью.

     Учить детей читать проще всего по букварю Надежды Сергеевны Жуковой:

   В данном букваре все упрощено до предела. Начинаем изучать сначала гласные звуки, затем постепенно вводим согласные, которые соединяем с раннее изученными гласными. получаются простые открытые и закрытые слоги. Чем больше букв изучаем, тем сложнее слоги можем прочитать. На каждой странице есть комментарии для родителей:

  *

   Далее расскажу этапы работы по чтению: 

1. Изучаем звук - даем ему характеристику: 

     1.1. Гласный (если тянется)/ согласный (существуют препятствия, которые не дают звуку выйти наружу, не тянутся).

  Если звук согласный, то для его характеристики есть два параметра: 

     1.1.1 Глухой/звонкий - закрываем ушки или кладем руку на горло и произносим звук, если мы чуствуем вибрацию или слышим звук, тогда он звонкий, а если вибрации и звука нет - то глухой.

     1.1.2. Твердый/мягкий - вспоминаем различные слова, в которых содержися изучаемый звук и произносим их громко и четко и слушаем. Например, звук [м] в словах: МИШКА-МАШИНА. В слове "мишка" мы произносим его мягко, как будто перышко, а в слове "машина" - твердо, как камень. 

2. Читаем данный звук в букваре, начиная слева. Читаем по вертикали (в столбик), следим пальчиком. 

3. Когда мы изучим первый согласный звук (в данном букваре - это [М]), пробуем соединять звуки вместе. Следим, чтобы ребенок произносил ЗВУКИ, а не названия букв. 

*для удобства чтения, карандашом можно провести дугу от одного звука к другому (ставим карандаш на звук [м] и ведем дугу до звука [а], в это время тянем данный звук, потом переключаемся на второй звук), получается слог МА.

4. Когда наступает череда чтения слов из трех букв, у детей, кто неправильно произносит звуки, возникают трудности при чтении, они читают гласные звуки там где их нет. Возьмем к примеру слово "кот". Читаем сначала первый слог КО, затем отдельную букву Т. Читаем еще раз КО-Т. Дети, которые неправильно произносят звуки, прочитают это слова КО-ТЭ (так как ТЭ - название буквы), что естественно является неправильным.

ВАЖНО!!!! Спрашивайте ребенка о каждом прочитанном слове, что он прочитал и как он это понимает. Потому что, в голове ребенка может сложится неправильная картинка понимания слова, и если вовремя не исправить,так и останется.

5. Читаем слова из 4 букв.

Начинать чтение таких слов лучше с простых комбинаций (согласный, гласный, согласный, гласный), чтобы ребенку был понятен принцип чтения таких слов, потом задачу необходимо усложнить (согласный, согласный, гласный, согласный).

В первом случае мы просто делим слово на два слога и читаем каждый слог по-отдельности - МА - МА, ПА - ПА, КО - СА и т.д.

Во втором случае (усложнение) первый согласный звук читаем отдельно, затем читаем слог (согласный+гласный) и опять отдельно согласный звук - С - ТО - Л, С - ТУ - Л.

Setup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения